Аренда с правом выкупа
Если вы ищете жилье, но пока не готовы внести за него всю сумму, вы можете заключить договор аренды с последующим правом выкупа. Это значит, что сразу после заключения договора Вы заезжаете в дом или квартиру. Осуществляете ежемесячные платежи, при этом часть средств идет в погашение стоимости квартиры.
15 лет социально-ответственного строительства
Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки отметила пятнадцатый День рождения. Результат работы – более четырех сотен введенных новостроек по всей области и тысячи южноуральских семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия.
«Белый хутор» - здесь надо жить!
Чистый воздух, живописный вид на озеро, близость леса – список достоинств продолжает наличие социально важных объектов. Важно, что жизнь здесь неотделима от доступной цивилизации – на автомобиле до Челябинска можно добраться всего за 10 минут, а на маршрутном такси – за 20.
Мечты о загородной жизни сбываются!
Самый простой способ обрести жилье за городом – приехать его посмотреть. АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» приглашает на экскурсии по загородным поселкам в Челябинской области.

Наталья Салеева: «Работаем, чтобы делать людей счастливыми»

Наталья Салеева: «Работаем, чтобы делать людей счастливыми»

20.11.2017

IMG_9595.jpg

Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки создана правительством Челябинской области в 2002 году как региональный ипотечный оператор для решения задач в сфере жилищного строительства. Директор Наталья Салеева убеждена, что главная миссия ЮУ КЖСИ – делать людей счастливыми. При этом компания выполняет задачи долгосрочного социально-экономического развития Южного Урала. О счастье и о том, какое отношение к нему имеет строительная сфера, Наталья Салеева рассказала накануне юбилея – 15-летия ЮУ КЖСИ:

Наталья Борисовна, с чего начиналась деятельность корпорации?
– Сейчас трудно себе представить, но пятнадцать лет назад об ипотечном кредитовании в нашей стране мало кто знал. Банки не были готовы применять этот инструмент. Для населения это тоже было чем-то крайне непонятным. Рынок строительства испытывал существенные трудности. Нужны были первопроходцы, которые возьмутся за продвижение и популяризацию ипотеки. На федеральном уровне было создано Агентство ипотечного жилищного кредитования, затем стали появляться региональные партнеры АИЖК. В Челябинской области первым партнером стало ОАО «Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию», ныне – АО «ЮУ КЖСИ».

Как продвигался новый финансовый инструмент?
– На тот момент наша компания имела преимущества перед банками. Денежные средства для выдачи ипотечных кредитов предоставлялись корпорации из бюджета Челябинской области как первоначальный капитал. Впоследствии закладные рефинансировались, а возвращенные денежные средства позволяли предоставлять ипотеку снова, совершенствуя и расширяя линейку предложений. В то время наша компания первой выработала и стандартизировала этот процесс. Поэтому сегодня можно уверенно говорить, что на уровне региона ипотека, равно как и жилищное строительство, получили мощный импульс во многом благодаря ЮУ КЖСИ.
Позднее банки включились в игру и начали предлагать этот продукт с учетом своих коммерческих возможностей.

В 2008-м грянул кризис. Для всех финансовых институтов это был сложный период. Как компания преодолевала его?
– К этому моменту банки уверенно стояли на ногах за счет обилия кредитных продуктов. Для нашей компании возможности были ограниченны. Еще до кризиса пришли к выводу, что развитие ипотечного кредитования невозможно без достаточного предложения на рынке недвижимости. В 2005 году корпорация получила лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика и включилась в комплексное освоение территорий. Сначала сделали акцент на коттеджное строительство – п. Лебяжье в Чебаркульском районе, п. Жаворонки в Аргаяшском и п. Рощино-2 в Южноуральске. В 2007-м году стали заключать сделки по целевым социально ориентированным госпрограммам.

Вы работаете в такой динамичной сфере, где все быстро меняется, появляются новые правила игры. Каким вы видите дальнейшее развитие корпорации?
Существует стратегия развития компании. Наш приоритет – делать жилье для южно-уральских семей доступным. Направление, которое корпорация развивает более десятка лет – комплексное освоение территорий. Когда перед застройщиком ставится задача построить не только жилой квартал, но и социальные объекты, инженерную инфраструктуру, КЖСИ здесь выступает опять-таки первопроходцем. Прорывными проектами для компании стали в 2010 году микрорайон «Парковый», в 2013-м – загородный квартал «Белый хутор». Кстати, эти названия стали для челябинцев, пожалуй, полноценными топонимами. В «Парковом» КЖСИ впервые предложила покупателям такие планировки, как «студия» и «студия+ КЖСИ». Это были новинки для челябинского рынка, которые впоследствии стали одними из самых популярных среди застройщиков и покупателей. А само название «студия+КЖСИ» вошло в профессиональную строительную терминологию.
В то же время Корпорация стала развивать продажу вторичной недвижимости и предлагать ипотечный сервис – подбор оптимальных ипотечных программ в банках. В таком случае мы уже не просто консультируем, а доводим клиента до сделки и сопровождаем его при покупке недвижимости.
Помимо этого, сегодня развиваем новое, весьма перспективное направление деятельности – аренду жилья с правом выкупа. У этого предложения есть заметный спрос. Так, когда у клиента нет средств на первоначальный взнос по ипотеке или банк отказал в выдаче займа, он может взять жилье в аренду у корпорации. Часть арендных платежей за квартиру будет откладываться на спецсчет клиента. Эти накопления ЮУ КЖСИ затем примет в качестве первоначального взноса для предоставления ипотеки.

Такая разноплановость требует от ваших сотрудников высокой квалификации во многих сферах.
– У нас работают настоящие профессионалы. Это эксперты в области строительства, финансов, права и аудита, ипотечные менеджеры, высококвалифицированные инженеры. Коллектив формировался все 15 лет, но внутри периодически происходит ротация кадров под определенные задачи.

С чего началась ваша работа в качестве генерального директора?
– С одного очень интересного совпадения. Меня назначили генеральным директором 22 декабря 2014 года. Накануне этого события, 16 декабря 2014 года, Центробанк резко увеличил ключевую ставку до 17%. Это парализовало ипотеку, застройщики замедлили темпы строительства, рынок испытывал стагнацию.

Наступили тяжелые времена?
– Это была ситуация, с которой предстояло работать. На тот момент у КЖСИ сформировался долг по ДДУ на 1 миллиард 329 миллионов рублей. В стройке – 8 многоквартирных домов. Кредитов вместе с облигационным займом – на 3 миллиарда 848 миллионов плюс проценты. Общая сумма обязательств составляла более 5 миллиардов. А на депозитах – 248 миллионов рублей, из которых 125 мы отложили на погашение одного купонного дохода по облигациям и выплату зарплат, налогов, аренды офиса и процентов по кредитам. Было понятно, что денежных средств для погашения всех обязательств нет. Вот в таких условиях компания вступила в 2015 год.

Что помогло справиться с ситуацией?
– Твердое «родительское плечо» акционера АО «ЮУ КЖСИ» – Правительства Челябинской области, профессионализм коллектива в оценке ситуации и разумное использование инструментов антикризисного управления. Ну и, конечно, стрессоустойчивость. На нас была колоссальная ответственность: не допустить появления обманутых дольщиков и раскрытия государственной гарантии Челябинской области, сохранить «костяк» коллектива. Мы оптимизировали расходы, проанализировали рынок и приняли стратегию умеренного развития, нашли новые направления, которые стали нашей сильной стороной. Лично мне интересно с этим работать – реализовывать и социальные, и рыночные задачи.

Наталья Борисовна, в самом начале нашей беседы прозвучала фраза: «Делаем людей счастливыми». Для финансово-строительной компании такая миссия звучит не совсем обычно.
– Но это действительно так! Когда люди решают свои жилищные проблемы, обретают свой дом, начинают его обустраивать – это ли не счастье для семьи, для любого человека? А мы работаем для того, чтобы все это случилось. Наши клиенты меняются, меняются их запросы, а значит, вместе с ними меняется и развивается ЮУ КЖСИ. И это очень позитивный процесс.


Источник: http://www.missiya.info/


Опрос

  1. Как Вы считаете, повлияет ли на рынок недвижимости увеличение ключевой ставки на 0,25 процентных пункта?

  2. Планируете ли Вы приобретать квартиру при помощи ипотечного кредита?

  3. Ожидаете ли Вы дальнейший рост ипотечных ставок?

Возврат к списку